Развивающие занятия для детей от 1 года до 3-х лет


Цель развивающих  занятий – воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности!

Каждое занятие состоит из трёх блоков:  развивающего, творческого и подвижного.

• Развивающий блок направлен на развитие у детей основных психологических функций (памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и речи)

• Подвижный блок включает в себя – подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, а также музыкальные минутки.

• Творческий блок включает развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация)

Занятие проходит в форме игры с постоянной сменой деятельности. Интеллектуальная деятельность в чередовании с подвижными играми позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Лепка, рисование кисточками и пальчиками, «математические» игры, музыкальные ритмические игры, игры с предметами, изучение новых слов, исследование окружающего мира –  это элементы каждого занятия. Одним из приоритетных направлений на развивающих занятия клуба «Южный остров» является продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация. На занятиях мы используем большое количество песенок, потешек, стихотворений и, конечно же, музыку.

Поскольку ранний возраст является самым благоприятным для формирования сенсорной системы ребенка, то большое внимание мы уделяем развитию мелкой и крупной моторики. Движение пальцев и кистей рук имеют огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Наши занятия не опираются исключительно на какую-либо одну методику. Мы считаем, что наиболее эффективным будет сочетание различных воспитательных систем, как традиционных, так и инновационных. В своей работе мы используем системы М.Монтессори, игры Никитиных, методики Л.Даниловой, О. Жуковой и многих других.

Основные задачи:

- развитие мелкой моторики, оказывающей значительное влияние на развитие головного мозга и способствующей становлению речи;

- развитие речи;

- развитие логического и образного мышления;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- подготовку руки к письму;

- формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

Продолжительность занятия 60 минут

Педагог - Наталья Черепанова

Комплексные развивающие занятия для детей от 3 до 5 лет


Занятия включают в себя  игры и задания, направленные на развитие:

- интеллекта, кругозора, общих  знаний;

- речи;

- обучение грамоте и математических представлений;

- мелкой и общей моторики, пространственной ориентации, тактильных ощущений;

- психических функций: внимание, память, мышление;

- воображения, фантазии;

- изобразительной, эстетической деятельности;

- любознательности, познавательной и экспериментальной деятельности;

- игровой деятельности, самостоятельности.

Гармоничное развитие возможно только тогда, когда различные  составляющие не преобладают друг над другом, а дополняют, каждому этому отводится столько времени, сколько это необходимо. Поэтому мы обращаем особое внимание на то, чтобы в каждой теме сочетались и теория  (объяснение, просмотр картинок), и практическое воплощение приобретенных ребенком знаний. Послушать сказку  и обыграть ее,  нарисовать персонажей  и сыграть в подвижную игру на сказочную тему, составить из Кубиков Зайцева имена героев. Мы стараемся включить в деятельность ребенка по освоению темы как можно больше элементов. Используемые на одном занятии задания и упражнения тщательно подобраны для дошкольников конкретного возраста.


Продолжительность занятия 60 минут

Педагог – Чуева Татьяна